Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомашины отметим, до 2003 года все разновидности судебной экспертизы связанные с установлением условий причин обстоятельств ДТП, исследованием следов на месте ДТП, , оценкой автотранспорта, экспертизой состояния автомобиля, носили обобщенное название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни инженерная наука, ни время не стоят на месте, и в итоге близкие экспертные исследования разделились. Этап по очередному размежеванию автотехнической экспертизы в настоящий момент фактически завершился. * эта статья посвящается именно независимой экспертизе технического состояния транспортных средств.

Прежде чем исследовать подробности технической экспертизы ТС, нам нужно определить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Современная экспертиза технического состояния автомобиля выделяет следующие узлы, агрегаты, детали транспортного средства, наиболее востребованные в данной экспертизе: электроприборы, коробка передач, бампер, кузов, двигатель , шасси, подвеска.

Исследование технического состояния грузового или легкового автомобиля проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным транспортным происшествием, а также вне условий ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в автомобиле;
— является ли определенная дефект, неисправность, поломка результатом неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— установление момента, когда возникли выявленные неисправности, поломки, дефекты, до столкновения ТС, либо непосредственно в момент происшествия;
— если поломки, неисправности, дефекты возникли до ДТП, выяснить момент и причины их появления;
— в случае если выявленные поломки, дефекты, неисправности возникли после столкновения, то в следствии столкновения с какой преградой они возникли, с дорожным знаком, пешеходом, ТС, столбом, бордюром, иным препятствием, придорожным ограждением.
— если неисправность, дефект, недостаток, поломка имели место до ДТП, выяснить, являются ли они единственным основанием для возникшего в дальнейшем происшествия.
— Если выявленные дефекты, неисправности, поломки не являются единственной причиной ДТП, установить, какое они имели значение для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в автомобиле;
— является ли определенная неисправность, поломка, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— в случае если дефект, неисправность, поломка имеет заводское происхождение, определить, в какой период цикла они возникли, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо в период сборки узлов и агрегатов транспортного средства, либо период литья узлов и деталей.
— в случае если неисправности, дефекты, поломки возникли в следствии неправильной эксплуатации автомобиля установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация ТС.